'1976 Datsun Bluebird 610 г.Запорожье, Украина

Аватара пользователя
volfman
Сообщения: 241
Зарегистрирован: Пт мар 19, 2010 11:51 pm
Авто: '1976 Datsun 610 L18 sedan
Телефон: +380974342122

Re: '1976 Datsun Bluebird 610 г.Запорожье, Украина

Сообщение volfman » Сб июн 09, 2012 6:41 pm

Всем привет!
Про трудовые подвиги. На работе таки да, трудовые подвиги: движение есть - эффекта нет. Плюс ко всему, у мамы комп забарахлил, дома утюг нежданно сгорел и сантехника в ванной просит замены... И в завершение прошлого выходного (у меня выходным бывает иногда только воскресенье), который получился поистине идеальным - прогулка по Хортице утром, заезд в гараж днём (впервые взял себе помошника - жену)) и встреча заката на берегу Днепра - встрял я по собственной ошибке на 150 баксов. В общем, хотел подарок себе на Днюху сделать, Нарди трёхспицевый в коже с адаптером заказать, а не тут-то было...
Коты, как водится, когда положение дел заходит в ненужный угол, начинают заниматься известно чем, некоторые личности яйца чешут в таких ситуациях, а ретрофаны типа меня "забивают" на всё и активно лопатят интернет, старые толстые бумажные каталоги в поисках инфы, запчастей и всяких ништяков. Мой коллега и земляк на '79 Аккорде тоже периодически в скайпе пишет: "сижу, вот, курю интернет..." - "Что, работа стоит?" - "Ага...")))) Так вот. Американцы крепко любят старые Датсаны, что не может не радовать. Огорчает, что больше они любят всё же пикапы - на 620-й есть и новые передние крылья, и капот, и бампер, и грили, и вообще гораздо больше нужного и интересного, чем на мой 610-й. Но тем не менее, их каталоги я хорошо распотрошил В начале следующей недели деньги упадут на их счёт, ништяки закупятся, и через месяц-полтора приплывёт долгожданная коробка с детальками-ремкомплектами по гидравлике (сцепа + тормоза), мелочи по ходовке и новая задняя подушка на КПП. Чем расстаиваться и ломать голову "шо делать?!", я поступаю, как меня учил покойный отец: "Вложи имеющуюся наличность в то, что тебя радует, на оставшиеся деньги купи жене и маме цветы - и ситуация наладится сама собой. А денег ещё заработаешь!". Всем советую данный принцип - он работает!
Про гаражные ночи. Жена после совместно проведённых в гараже 4 часов стала с бОльшим пониманием относится к происходящему Достаточно было дать ей в руки перчатки, шкурку 80-ку и 150-ку и положить новый передний правый лонжерон (который за год вылёживания на полке слегка порыжел поверхностно), и сказать, что это предстоящий афигительно важный этап работы, и она мне очень поможет и сэкономит этим кучу времени!.. Реально, конечно, там работы минут на 30 корщёткой на жене болгарина. Но как и ожидалось, за 3,5 часа моя вторая половина задолбалась зачищать внутреннюю часть лонжерона (напомню, металл новый), высказала вслух мысль: "Я поняла, почему ты меня попросил это сделать... Потому что у тебя большие руки, а у меня маленькие ручки, и я везде подлезть могу, а ты бы НЕ СМОГ!" Я молча сделал серьёзное согласно-одобрительное выражения лица, и полез ржать в шкафчик для одежды. Зато теперь она понимает, какой объём работ предстоит, ну и попутно учу её, отвечаю на кучу возникающих вопросов...
Отвлёкся. Короче, за прошедший период я окончательно распотрошил и потихоньку занимаюсь новоделом: часть правой передней стойки возле лобового стекла и все скрытые детали в этой части (брызговик, верхний усилитель, часть моторного щита). Многое делаю заново, как всегда максимально приближённо к заводским размерам и формам. Часто вспоминаю родителей (особенно маму) того "сварщика", который "порылся" до меня - после его "чудес" практически всё приходится разбирать до основания, выискивать фотки, высчитывать размеры, вырезать, гнуть, варить, примерять, снова снимать, снова вырезать и гнуть, гнуть, гнуть...
Вчера я наконец-то прогрунтовал ту часть, доступ к которой закроется на след.неделе. Двухкомпонентный кислотник ВЛ-02 - выдержка 20 минут - "по мокрому" двухкомпонентный акриловый грунт. Опробовал пистолет, которым до этого ещё не работал. У меня их 2: один с соплом 1,3 - "начисто", второй 1,5 - "под грунт". Вот этим вторым и дул. На неделе ещё потренеруюсь на рулевом механизме, попробую найти на краскопульт ремкомплект, и переделать его в 1,7; если нет - закажу новый на 1,7 - как-то грубовато он распыляет. Или может ещё я не пристрелялся - хз, время покажет. Попутно дунул остатками грунта на поворотный столик от советского телевизора, который у меня выполняет функции чайного. Теперь он не ржаво-тёмный, а благородно-серый
Начал чистить рулевой механизм и привод, грубо прошёлся металлической щёткой - всё в масляной грязи. Отмою в бензине, почищу, покрашу в стоковый чёрный цвет (краску уже заказал), соберу всё назад. Когда откручивал маятниковый рычаг, поломал его - усталость металла, последствия ДТП и "ремонтЁры" дали о себе знать. Вчера вечером отдал токарю, обещал поволшебствовать и помочь. Если нет - буду заказывать новый маятник с 720-го Датсана - у нас с ним кронштейн с осью маятника походу одинаковые. Но не хотелось бы - 55 баксов и минимум 3 недели ожидания. Надеюсь, токарь поможет.
Попутно достал передние стойки с тормозилками. Ремкомплект тормозилок с новыми шлангами и колодками будет плыть из Штатов, новые тормозные диски закажу в Германии. В голове крутится вопрос: "а не свапнуть ли вентилируемые тормозилки с 30-го Скайлайна, которые лежат в нз в углу вместе со стойками?". На след.неделе буду примерять.
Как видите, процесс потихоньку идёт, и следующая неделя обещает быть насыщенной + ещё праздники предстоят (День рождения тестя, мой и жены). Сегодня меня в гараж не пускают, потому что я вчера надышался кислотного отвердителя с ксилолом, и единственным существом, которое согласилось со мной побеседовать на философские темы на кухне, оказался бокал коньяка (в полвторого утра уснули все - и жена, и гости, а я был свеж и подрывен)). Завтра отсыпон и выходной, со следующей недели продолжим.
Всем приятных выходных! ;)

Аватара пользователя
volfman
Сообщения: 241
Зарегистрирован: Пт мар 19, 2010 11:51 pm
Авто: '1976 Datsun 610 L18 sedan
Телефон: +380974342122

Re: '1976 Datsun Bluebird 610 г.Запорожье, Украина

Сообщение volfman » Вс июн 10, 2012 10:07 am

Остапа понесло!
Не выдержал, "психанул", и заказал новый Weber 32/36 DGV... Давно меня его надёжная простота конструкции, отзывчивость и приятное шипение воздуха на впуске будоражили и будоражат. Немаловажно, что в зимнее время он практичнее и в поведении приятнее горизонталок.
ДААЗ-21073 будет теперь кормить мотоцикл, а вот кого будет кормить Weber - Datsun или Honda - это ещё предстоит решить...
На Datsun есть вариант взять б/у оригинальный Кайхин с корпусом воздушного фильтра под ребилд. Суммарно с з/ч, работой и настройкой он выйдет не намного дешевле Вебера. Буду бросать монетку и слушать внутренний голос.
Вложения
$(KGrHqEOKn!E5tQrI1CBBOjN9V7IWw~~60_58.JPG
$(KGrHqEOKn!E5tQrI1CBBOjN9V7IWw~~60_58.JPG (203.75 КБ) 5403 просмотра

Аватара пользователя
volfman
Сообщения: 241
Зарегистрирован: Пт мар 19, 2010 11:51 pm
Авто: '1976 Datsun 610 L18 sedan
Телефон: +380974342122

Re: '1976 Datsun Bluebird 610 г.Запорожье, Украина

Сообщение volfman » Пт авг 10, 2012 2:04 pm

Добрейшего, камрадыи!
Вчера я весь день носился по работе, съездил с Красноармейск и Донецк, отвинтив 600 км на китайавтопроме с зависшей навигацией и севшим потом телефоном. В 23.00 заехал на работу выложить в сейф деньги, и тут — бац! Под столом стоял привет из дружественного Пендостана, который я ждал почти 2 месяца! ЦЕЛАЯ КОРОБКА НОВЕНЬКИХ ЗАПЧАСТЕЙ ДЛЯ ДАТСАНА! Гидравлика по тормозам и сцеплению, задние амортизаторы, сальники, шлангочки, и самый "смачный" ништяк — новый Weber 32/36 DGV!Спасибо другу Артёму, который после работы завёз для меня этот ящик радости! Ну и плюс кое-что для Хонды (об этом в её бортовике). Восторг словами не передать — приятно снова окунуться в детские эмоции. Желаю тебе, дорогой читатель, тоже периодически испытывать подобную радость! ;)
Вложения
DSCN9777-1.jpg
DSCN9777-1.jpg (243.58 КБ) 5356 просмотров
DSCN9776-1.jpg
DSCN9776-1.jpg (249.74 КБ) 5356 просмотров
DSCN9774-1.jpg
DSCN9774-1.jpg (244.52 КБ) 5356 просмотров

Аватара пользователя
Nitro
Site Admin
Сообщения: 10931
Зарегистрирован: Вт авг 21, 2007 9:40 pm
Авто: S12 '85 CA18DET
Телефон: 050 195-60-56
Страна (LOCATION): Kiev
Контактная информация:

Re: '1976 Datsun Bluebird 610 г.Запорожье, Украина

Сообщение Nitro » Пт авг 10, 2012 2:57 pm

Ооо даааа, долгожданные новые ништяки, которые просто так нигде не купишь - это непередаваемо! Поздравляю!!)
S12 / S110. Silvia Life Matters

Аватара пользователя
volfman
Сообщения: 241
Зарегистрирован: Пт мар 19, 2010 11:51 pm
Авто: '1976 Datsun 610 L18 sedan
Телефон: +380974342122

Re: '1976 Datsun Bluebird 610 г.Запорожье, Украина

Сообщение volfman » Пт май 10, 2013 9:57 am

Всем привет!
С наступившими праздниками! :yahoo:
Перед первомаем были наполеоновские планы на 1 и 2 число, но... Вмешались происки злых сил, и мой сварочный полуавтомат начал варить хреново и рывками. Эти два дня до раннего утра прошли в борьбе с обстоятельствами и в попытке реанимировать старое... В итоге за неделю купил и заменил моторедуктор протяжки, + чистка рукава, поиск нормальных наконечников. Под финиш решил его немного проапгрейдить и попутно поменять блок конденсаторов. Вчера собрал всё в кучу - наконец-то сварка заработала как надо! Думал, только у меня такое - а у знакомых и товарищей чистка рукава, замена контакторов (ваще допотопие!), сгоревших диодов и усохших кондёров почти каждые полгода. Мой почти 2 года не доставлял мне особых проблем. Кастомайзинг и хэнд-мейд рулит!
Доварил щёки передней балки, теперь осталось сделать новодельный верх (крепление к лонжеронам и площадка под подушки двигателя), постараюсь в ближайшие дни с ней завершить и наконец-то погрунтовать переднюю подвеску. Вчера отметил День победы с женой в гараже, она мне помогала с зачисткой внутрянки порогов и переднего бруса (детали новодел, но уже года полтора-два лежали, и кое-где поверхностная ржавчинка проступила). Жена не в особом восторге, но стойчески терпела :spiteful: Кохання - це така piч...)))
Теперь о главном.
Мучаюсь уже который месяц мыслями: оставлять всё как есть, в стоке, или же немного доработать низ кузова (из соображений улучшения прочности, долговечности и комфорта)? Болею автозвуком, и не даёт мне покоя идея сделать в днище нишу, в которую спрячется усилитель, и под передними сиденьями сделать боксы под низкочастотники, сообщающиеся с порогами. С одной стороны долгий и дорогой путь к оригинальному состоянию, с другой - этот вечный инженерный поиск, и мечта обладать стоковой с виду машиной, в которой все компоненты спрятаны, а Пинк Флойд и Моррисон будут звучать так, будто играют лично для тебя, сидя на капоте, окружив звуком как сигарным дымом в пабе. Фронт работ с этим приближается, и переделывать потом будет технологически неправильно, как по мне. При всём при том, что на данный момент из комплектующих есть только "голова", бюджета хватит лишь на двухполоску DLS, сердце кричит: "Фигня, возьмём б/у, но трёшку! Старый Рокфорд рулит!!!", а в закромах мозга вообще всплывают детские воспоминания о приятных низкочастотниках из "Симфонии-003 стерео" (только сколько они проживут в жёстких условиях - большой вопрос). И вот шо ж мне с этим всем делать, товарищи, а?! Совсем запутался... Вчера вспомнил тригонометрию, и намерял чуть больше 9 литров бесхозно простаивающего объёма в пороге. Быть или не быть?

Аватара пользователя
volfman
Сообщения: 241
Зарегистрирован: Пт мар 19, 2010 11:51 pm
Авто: '1976 Datsun 610 L18 sedan
Телефон: +380974342122

Re: '1976 Datsun Bluebird 610 г.Запорожье, Украина

Сообщение volfman » Пт май 10, 2013 9:58 am

Ну и чтоб разбавить букварь картинками, даю ссыль на некоторые фото процесса: http://vk.com/album9285343_47060387

Аватара пользователя
ASid
Сообщения: 1828
Зарегистрирован: Чт фев 17, 2011 4:03 pm
Авто: S12 '84 FJ20E
Страна (LOCATION): Москва

Re: '1976 Datsun Bluebird 610 г.Запорожье, Украина

Сообщение ASid » Пт май 10, 2013 3:31 pm

Хороший у тебя гараж и сварочник суровый :D Балку с нуля из металла сделать это конечно круто, хорошо новые самодельные кузовные части выходят.

Аватара пользователя
Nitro
Site Admin
Сообщения: 10931
Зарегистрирован: Вт авг 21, 2007 9:40 pm
Авто: S12 '85 CA18DET
Телефон: 050 195-60-56
Страна (LOCATION): Kiev
Контактная информация:

Re: '1976 Datsun Bluebird 610 г.Запорожье, Украина

Сообщение Nitro » Сб май 11, 2013 8:36 am

Сварочник в стиле стим-панк, зачёт! Мой сдох вчера в очередной раз, лажа китайская :(
По звуку хз - всё равно 100% сток не будет у тебя, кузов то латанный перелатанный уже, так что имхо делай сток-лук а внутри - чего душа желает! :)
S12 / S110. Silvia Life Matters

Аватара пользователя
volfman
Сообщения: 241
Зарегистрирован: Пт мар 19, 2010 11:51 pm
Авто: '1976 Datsun 610 L18 sedan
Телефон: +380974342122

Re: '1976 Datsun Bluebird 610 г.Запорожье, Украина

Сообщение volfman » Сб май 11, 2013 2:53 pm

ASid писал(а):Хороший у тебя гараж и сварочник суровый :D Балку с нуля из металла сделать это конечно круто, хорошо новые самодельные кузовные части выходят.
Гараж съёмный, договорился продлить до конца лета. Так что срок, когда машина должна стоять на колёсах и иметь возможность передвигаться всё сжимается)) А потом всё это добро прийдётся перевозить в другой, обычный (6х4) гараж, тоже капитальный, но в другом кооперативе (с кумой договорился).
Nitro писал(а):Сварочник в стиле стим-панк, зачёт! Мой сдох вчера в очередной раз, лажа китайская :(
По звуку хз - всё равно 100% сток не будет у тебя, кузов то латанный перелатанный уже, так что имхо делай сток-лук а внутри - чего душа желает! :)
Сварочник уже облагорожен - зашил его по бокам ценным шпонированным советским фанероидом))) Я ж плюшкин тот ещё - бабуля моя хотела старый шкафчик выкинуть, а я с него некоторые части забрал - и полочка будет, и вот фанерка пригодилась))
Если есть возможность, возьми или новый самопал (200-300 долларов), или уже дорогой-хороший ("Энергия", 500 вечнозелёных((). "Темп-180" якобы харьковский тоже будет через год-два долбать мозг - я перед тем, как решиться собрать самопал, посмотрел-пощупал новый "Темп" в магазине - не впечатлил он меня ни качеством, ни ценой. Посчитал тогда - взять "Темп", всунуть туда нормальный рукав (100 долларов), поставить туда получше конденсаторы (25-30 долларов) - и цена получится, что можно ещё 130 баксов добавить, и взять "Энергию" со всем этим уже в комплекте и изначально более продуманную. За те же 300 долларов самодельщики-деды соберут получше. Только сразу бери нормальный еврорукав (поляки делают хорошие под Бинцель). И ещё рекомендейшн - бери ТОЛЬКО полуавтомат, а не типа "комбайн" - 2-в-1 - и дуговая электросварка, и полуавтоматическая углекислотная. 2-в-1 только Head&Shoulders нормальный бывает, да и то не всегда.
Кузов не латается - повреждённые временем и предыдущими злодеями элементы меняются на новодел (та же толщина металла, форма, размеры, антикоррозионная обработка только чуть другая - не в ванне фосфатирование, а травление/кислотный грунт). Детали подвески/трансмиссии/электрики/салона все заказываю её родные. Если бы делал как до меня - латал - уже бы года 2 катался, и через пару-тройку лет латал бы снова)) Поэтому и стараюсь сделать всё как было с завода, только с некоторыми доработками, направленными на улучшение качеств (по образованию слесарь по ремонту автомобилей 4 разряда и инженер-конструктор колёсных и гусеничных транспортных средств, так что мне как раз есть куда девать своих тараканов из головы))).
Довольно сложная задача с порогами вырисовывается (в плане долговечности и технологии изоляции). Пока воюю с балкой. Родная балка кривая, а западные коллеги не могут помочь со снятием необходимых размеров. Опять прийдётся за САПР садиться, ну или интуицию включать :spiteful:

Аватара пользователя
Konzur
Сообщения: 2101
Зарегистрирован: Пн авг 27, 2007 11:50 am

Re: '1976 Datsun Bluebird 610 г.Запорожье, Украина

Сообщение Konzur » Пн май 13, 2013 4:12 pm

Не надо брать разное гавно. Если хотите нормальный сварочный ПА, то только инверторный. Если что то приглянулось, то спросите здесь. http://www.mastercity.ru/forumdisplay.php?f=24
Там много грамотных спецов, многие из них чинят, делают и являются пердставителями компаний по производству. Обмоют жопу выбраному сварочнику легко и качественно до самых костей. А возможно он уже есть в обмытых.
И ещё рекомендейшн - бери ТОЛЬКО полуавтомат, а не типа "комбайн" - 2-в-1 - и дуговая электросварка, и полуавтоматическая углекислотная. 2-в-1 только Head&Shoulders нормальный бывает, да и то не всегда.
На основании чего это рекомендейшен? На опыте владения сомнительным самопалом? Любой относительно людский инвертор расщитанный на ММА, будет варить с нормальной ПА подовалкой лучше этого самопала. ЛЮБОЙ.
"Темп-180" якобы харьковский тоже будет через год-два долбать мозг - я перед тем, как решиться собрать самопал, посмотрел-пощупал новый "Темп" в магазине - не впечатлил он меня ни качеством, ни ценой.
Почему именно ТЕМП? Есть ведь и другие? ПАТОН к примеру или Контур? У меня к примеру ССВА не разу за 5 лет не долбал мозг. Не разу! И если и начнет долбать, то есть возможность отправить его производителю. Там все починят, по желанию модернизируют, перепрошьют... За деньги конечно, но это лучше чем купить на рыке китайское, дешовое гавно, а когда оно сгорит, то не знать что с ним делать. Хотя вон, у Виталика это гавно сколько наварило? Кто знал, что он на нем целый сервис подымет? Брал ведь научиться за не дорого. )))
И мой два в одном кстати. И как ПА и как ММА справляется на 5 балов. Как ММА без проблем варит четверкой основными, даже не пропалеными, про рутиловые я и молчу. Кто хоть раз варил основными электродами, знает что это такое. Там правда еще ТИГ для чернухи есть, но пробовать не довелось. Зарядка аккумулятора есть, продвинутая зарядка. Старт двигателя есть на дохлом акуме. Реально зимой не раз выручало. Мелочи, но приятно.
Приятно что о тебе думают, а могли забить болт. Варит мол как ПА, вот тишься.
Nissan Silvia S12 cupe 84
BMW 524td E28
ИЖ 412 75 года...

Аватара пользователя
volfman
Сообщения: 241
Зарегистрирован: Пт мар 19, 2010 11:51 pm
Авто: '1976 Datsun 610 L18 sedan
Телефон: +380974342122

Re: '1976 Datsun Bluebird 610 г.Запорожье, Украина

Сообщение volfman » Вт май 14, 2013 8:53 pm

Konzur писал(а):
И ещё рекомендейшн - бери ТОЛЬКО полуавтомат, а не типа "комбайн" - 2-в-1 - и дуговая электросварка, и полуавтоматическая углекислотная. 2-в-1 только Head&Shoulders нормальный бывает, да и то не всегда.
На основании чего это рекомендейшен? На опыте владения сомнительным самопалом? Любой относительно людский инвертор расщитанный на ММА, будет варить с нормальной ПА подовалкой лучше этого самопала. ЛЮБОЙ.
"Темп-180" якобы харьковский тоже будет через год-два долбать мозг - я перед тем, как решиться собрать самопал, посмотрел-пощупал новый "Темп" в магазине - не впечатлил он меня ни качеством, ни ценой.
Почему именно ТЕМП? Есть ведь и другие? ПАТОН к примеру или Контур? У меня к примеру ССВА не разу за 5 лет не долбал мозг. Не разу! И если и начнет долбать, то есть возможность отправить его производителю. Там все починят, по желанию модернизируют, перепрошьют... За деньги конечно, но это лучше чем купить на рыке китайское, дешовое гавно, а когда оно сгорит, то не знать что с ним делать. Хотя вон, у Виталика это гавно сколько наварило? Кто знал, что он на нем целый сервис подымет? Брал ведь научиться за не дорого. )))
И мой два в одном кстати. И как ПА и как ММА справляется на 5 балов. Как ММА без проблем варит четверкой основными, даже не пропалеными, про рутиловые я и молчу. Кто хоть раз варил основными электродами, знает что это такое. Там правда еще ТИГ для чернухи есть, но пробовать не довелось. Зарядка аккумулятора есть, продвинутая зарядка. Старт двигателя есть на дохлом акуме. Реально зимой не раз выручало. Мелочи, но приятно.
Приятно что о тебе думают, а могли забить болт. Варит мол как ПА, вот тишься.
Konzur, я тебя чем-то обидел? Или у тебя над ником титул "Сварщик века", а над моим - "чайник в сварке"? Любой мой пост, связанный со сваркой, ты критикуешь, мягко говоря. Это форум, каждый высказывает своё мнение. Мы не настолько близко знакомы, и уже не в юношестве, чтобы обсирать посты друг друга. Ты видел мой самопальный ПА в действии, варил им? Откуда тогда твои поспешные выводы? Я даю рекомендации на основании своего теоретического и практического опыта и оочень большого опыта людей, у которых учился. Любой аппарат должен выполнять свою задачу хорошо. А если у него вместо одной функции сделали 3 или 16 - вряд ли все эти функции он будет выполнять одинаково хорошо. И так во всём; наглядный пример - аудиоаппаратура: гамнитола-музыкальный центр по-любому не будет играть так, как сыграет Hi-End стойка, у которой отдельно усилитель, отдельно дека, отдельно акустика. Согласен? Пусть примитивно, но для тех, кто не знаком с электротехникой и электроникой, подобного объяснения хватит. А те, кто знаком, и так знают, что принципиальное различие MMA от MIG - в разных вольт-амперных характеристиках, и MMA инвертор варить с подающим, возможно, и будет, но только вот насколько качественно? В хороших сварочных постах (которые действительно комбайны от серьёзных производителей) ставят отдельный блок преобразователя либо трансформатор на дугу, и другой - на ПА. А когда в комбайне за 500 долларов от одного силового транформатора и дуга, и углекислотка - комментарии излишни. Опытные сварщики вообще одну фазу всерьёз не воспринимают - "это так, посрать" (с). Кто на трёхфазке 380 В пробовал варить, уверен, согласится.
Перед тем, как сделать свой самопал, я попробовал у разных друзей-товарищей на их аппаратах в ценовой группе от 200 до 1500 долларов. Конечно, инверторный Кемппи я до сих пор вспоминаю с мечтательной улыбкой. Более-менее качественный ПА начинается от 500 вечнозелёных. А что делать, если 500 нет, а варить надо? На этот вопрос я дал ответ постом выше. Слава Богу, в электрике соображаю, и помимо чтения половины зелёных теоретических рассуждений на мастерсити я заглядывал сам в интересующие меня аппараты, смотрел на схемотехнику и качество сборки, комплектующие, потом спрашивал у людей, которые работают на эти ПА, искал в сети и библиотеках ответы на свои вопросы. 500 долларов за аппарат, который, по-хорошему, ещё до ума доводить надо - меня это не устроило, и я собрал себе ПА сам, и уложился в эту сумму с новым заправленным баллоном, хорошим рукавом и маской-хамелеоном + ещё на мелочёвки типа пары переносок по 10 метров и пары наборов свёрел и отрезных кругов осталось. Отсюда и взялся пример с "Темпом" как самый недорогой, но при этом популярный - действительно из разряда дешево-сердито. Хотя вариант найти и попробовать самопал - далеко не самый плохой вариант. ПАТОН хороший стоит под килобакс, поэтому давай корректно сравнивать.
Каждый кулик хвалит своё болото. Давай только хвалить и ругать объективно и по сути. ССВА неплохие аппараты делает, но иногда создаётся впечатление, что ты их продаёшь - слишком активно хвалишь.

Аватара пользователя
Konzur
Сообщения: 2101
Зарегистрирован: Пн авг 27, 2007 11:50 am

Re: '1976 Datsun Bluebird 610 г.Запорожье, Украина

Сообщение Konzur » Ср май 15, 2013 11:59 am

Ну выбачай если обидел. 500 баксов да, тут согласен... По ММА не корректно выразился. Тут каюсь.

Давай по сути. Опять про свое болото, но я нем уверен. Так как несколько лет пользую.
Инверторный SSVA-180P три в одном. ММА, ТИГ, МИГ-МАГ. Цена 4700 грн. Почти 600 баксов.
Полуавтомат инверторный "Контур 150", цена 4050 грн. 500 баксов.

Делим эту сумму пополам. 300 баксов. Можем мы на 300 баксов купить нормальный, инверторный чисто ММА сварочник? Можем.
Сварочный инвертор SSVA-160-2 c регулируемой ВАХ - 2800 грн. Близко в цене.
Сварочный инвертор Исток ИИСТ-160 (вроде тоже с регулируемой ВАХ) 2400 грн. В цену четко попали.
Сварочный инвертор ПАТОН ВДИ-L-160 - 2900. Тоже не далеко.
Китай принципиально не расматриваю. Но и там за эти деньги можно подобрать много хорошего.
Вывод. За 300 баксов мы можем купить хороший, легкий, современный инвертор. Который будет варить от 2-4 мм электродами очень качественно. Даже на плохой сети и через сщетчик.

Можем мы на оставшиеся 300 баксов купить нормальный инверторный ПА? С гибкой регулировкой няпряжения, подачей проволоки, с хорошим клапаном и мотором? С постгазом и пердгазом? Легкий и с электронным управлением? Думаю нет. Только дубовый китай или ограниченый в возможностях самопал. Все это будет конечно варить, но врятли лучше чем приведенные выше и им подобные ПА.
Могут приведенные выше ПА варить в режиме ММА как многие из инверторов, заточеные только под ММА? Могут. Притом без проблем. Сама архитектура инвертора позволяет. Надо регулировку по току, пожалуйста, надо регулировку по напряжения, тоже можно. Достаточно нажать кнопку. Да, есть относительный недостаток в виде программного управления, дополнительных элементах. Так это нормально. Когда то люди бегали с мобилками без полифонии и цветного дисплея, а сейчас ходят со смартфонами. В машинах стояли кассетные магнитолы, а нынче это редкость.

Значит можнет быть два в одном? Не много вариантов, но есть.
Nissan Silvia S12 cupe 84
BMW 524td E28
ИЖ 412 75 года...

Аватара пользователя
volfman
Сообщения: 241
Зарегистрирован: Пт мар 19, 2010 11:51 pm
Авто: '1976 Datsun 610 L18 sedan
Телефон: +380974342122

Re: '1976 Datsun Bluebird 610 г.Запорожье, Украина

Сообщение volfman » Сб май 18, 2013 10:00 pm

К тем же выводам и я пришёл, когда анализировал рынок сварочных ПА...
Тем временем завтра поеду "добивать" баллон углекислоты - мне его хватило на чуть более 10 кг проволоки. Хотя казалось, что не так много и варил-то... Мож весы купить, до и после сварки взвешивать, калории там считать))))

Аватара пользователя
Konzur
Сообщения: 2101
Зарегистрирован: Пн авг 27, 2007 11:50 am

Re: '1976 Datsun Bluebird 610 г.Запорожье, Украина

Сообщение Konzur » Пн май 20, 2013 10:29 am

Когда первый балон закончился, то тоже удивило, что как то маловато будет. Тяжелые они суки. Пока его в машину запихаешь, пока выпихаешь... Вожу его в салоне, как пассажира прикрыв одеялом.
Nissan Silvia S12 cupe 84
BMW 524td E28
ИЖ 412 75 года...

Аватара пользователя
volfman
Сообщения: 241
Зарегистрирован: Пт мар 19, 2010 11:51 pm
Авто: '1976 Datsun 610 L18 sedan
Телефон: +380974342122

Re: '1976 Datsun Bluebird 610 г.Запорожье, Украина

Сообщение volfman » Сб июн 14, 2014 2:29 pm

Ну здравствуйте, друзья, камрады и камрадки, котаны и пёсики!
В эфире снова Серый Волк.
Решил разбавить серые будни и политический срач своими яркими эмоциями, так что готовьте - "много букаФ" :spiteful:
Проект снова разморожен, продолжаю вещание :wink:
Позитив:
В прошлом году у меня заканчивалась аренда полуторного гаража в 16 км от дома. Продлевать аренду хозяин не хотел, т.к. у него вроде как нарисовался на него покупатель. И я занялся поиском снять/купить гараж поближе к дому. Мечты сбываются, если очень хотеть и шевелить поршнями... 13.06.2013 у нас появился свой гараж. В 4,5 км от дома (4-5 минут езды машиной, 5 остановок маршруткой - 10 минут, великом ещё не пробовал), капитальный, в хорошем месте, в центре кооператива, 10 метров до мусорных баков и водяного крана, 50-60 метров до туалета, 2-х ярусный 6*4, со смотровой ямой на всю длину и нижним ярусом, разделённым на 3 помещения. Единственный минус, который одновременно и плюс - пропускной режим: въезд/выезд по пропускам с 5.00 до 23.00. Т.е. если задержишься после 11 вечера - не выпустят, будешь от собак по всему кооперативу бегать)) Но с другой стороны - порядок и дисциплина это хорошо. Ещё плюс по самому гаражу - живая проводка медью в 4 кв.мм, балка из двух мощных уголков в передней части с подвижным блоком и петлёй под таль/лебёдку. На задней стенке 1 + длинной стене 2 кармана с полочками. Слева от ворот над металлическим электрощитком с умирающими контактами и старым счётчиком уже сварен верстак из уголка 45. В подвале из того же уголка в большой комнате сварен стеллаж - поржавевший, подгнивший, но в целом ничего, живой. На первый взгляд гараж требовал косметики и обустройства под себя)) В итоге же оказалось, что почти у всех в этом кооперативе проблема с высоким уровнем грунтовых вод, и весной во время дождей уровень воды с подвале поднимается от 10 см и до пола первого яруса у некоторых(( Я когда смотрел гараж впервые, обратил внимание на старые отметины от паводка на уровне 5-10 см от пола подвала. Бассейн меня никак не устраивал, и порча дорогих сердцу и карману запчастей - тем более! Если сильно захотеть... Дальше вы понимаете: был найден товарищ с бусом, привезён в достаточном количестве цемент, песок, отсев, бетономешалка - и в течение июля-августа подвал стал ниже на 10 см. Единственный кусок 20*30 см с забитой тряпкой дренажной трубой я оставил; подумал, что было бы круто купить на распродаже в соседней "Новой линии" компактный унитаз + обратный клапан, и не бегать каждый раз мыть грязные руки + закрывать гараж + идти 50-60 метров по нужде. Ну воспитали меня так, не могу я соседям ворота метить)) Короче, захотелось максимального комфорта в "втором доме". И понеслось: смывка и побелка потолка и верхней части стен, новые светильники с лампами дневного света, новая электрофурнитура и счётчик, покраска стен и частично пола, ремонт, усиление и покраска стеллажей и верстака, чистка-покраска-утепление-обшивка ворот, нормальный козырёк-навес у ворот, шпалера/виноград и т.д., и т.п. В общем, явно не до Датсана мне было. Но в начале ноября 2013-го я его перевёз. Переезд прошёл не без сюрпризов, но СПАСИБО друзьям - всё получилось. С братиком за 3 часа одной ходкой загрузили, перевезли и разгрузили мебель/инструмент/запчасти и прочее; в 9 вечера вдевятером на руках закатили стоящий только на задней оси Датсан на эвакуатор; в полночь после часового чаепития разъехались по домам. Одно я понял точно: минимум десяток настоящих друзей у меня есть. И с их помощью можно умудрить вместить всё нужное и не совсем нужное из забитого почти под завязку двухярусного гаража 8,5*4,5 в такой же, но 6*4; при этом ещё получить достаточное свободное пространство для работы!
Было
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

После переезда началось обустройство, установка печки, модернизация вентиляции, то, сё... Пока не пришла весна...
Стало
Изображение
Изображение

Негатив:
Я хотел туалет в гараже - я его получил. В мае у нас хорошо так дождярило. Соседи жаловались, мол, вода в подвале - а у меня всё сухо, слава Богу! Ну не зря ж я куб бетона туда залил!? Как-то под вечер воскресенья вырвался я на пару часов в гараж сделать ревизию болгарком и дрели, заглянул в подвал - а там на полу вместо светло-серого цвета бетона чёрный 2-сантиметровый слой чёрной грязи с запахом болота! Та самая заткнутая несколькими тряпками-пробками дренажная труба в очередной дождь выплюнула эту пробку, и на полметра залила мой подвал грязевой дождевой водой. Как в анекдоте: "Милая, почему ты оказалось такой стервой?" - "СЮРПРИЗ!" И этот "сюрприз" я разгребаю до сих пор. Вытаскиваю мокрые запчасти/вещи, мою, вытираю, сушу, смазываю, консервирую и т.п. мероприятия. Но т.к. я во всём стараюсь находить позитив... Вероятно, это произошло для того, чтобы я избавился от ненужного - другого объяснения я не нашёл. Ну и для того, чтобы я поделился с тестем дровами. Наверное, буду делать на зиму новую печку на отработке - она занимает места меньше дров.
Снова позитив!
12.06.2014 у моего тестя был День рождения. И в этот же день сбылась мечта детства! :yahoo: Я с 12 лет мечтал хотя бы о передних тормозах с турбо-фашки ('1989-1994 Nissan Fairlady Z31 с 280-сильным VG30DETT). И вот приехал из Польши товарищ, и переслал мне это счастье: красные алюминиевые четырёхпоршневые (ДА!!! 4 поршня диаметром по 40 мм!!!) суппорта с гордой белой надписью NISSAN и почти новые тормозные диски диаметром 280 мм и толщиной 29,5 мм (у новых 30 мм)! Когда пришла смс-ка от перевозчиков, я полдня бегал с победными воплями: "Турбо-тормоза - ДА! Тормоза от "фашки" - ДА!" :yahoo: , чем неслабо повеселил персонал "Новой почты". Ребят, какие же они офигенные!
Фото внутри диска R15
Изображение

Это реально фетиш! Лёгкие, большие, мощные - что ещё НИССАНоманьяку для счастья надо? Конечно, их ждёт полный ребилд: чистка, мойка, смазка, защита, покраска и сборка с новыми штуцерами, сальниками, манжетами и колодками с установочным комплектом. Теперь буду подыскивать под них вакуумник с ГТЦ, скорее всего BM58 - новозеландские коллеги пишут, что BM50 может не хватать, если ещё и задние тоже с Z31 приедут. Но это будем-посмотреть. Пока могу сказать одно: очень надеюсь с проставками натянуть на них 15-е диски. Тогда, возможно, буду продавать комплект кованых R13 Advan Racing и 2 кованые пары R14 - японские Sharak X-1 и английские WolfRacing. Если бы Эдваны были не 4х114,3, а 4х100 - поставил бы их на зиму на Хонду. А так... разве что бусик подвернётся с подходящей разболтовкой))) Если же не натянутся... тогда либо искать R16-R17, либо продавать мега-тормоза, т.к. проставки=фендеры... Выглядят круто, но не сток-лук. Сейчас у меня лежит комплект новых заводских невентилируемых дисков диаметром 250 мм и комплект вентилируемых дисков диаметром 254 мм + однопоршневые чугунные суппорта от купешного Skyline R30 (я на них даже направляющие новые оригинальные купил + ремкомплект резинок + колодки). Так что может моя радость и немного преждевременная, но Six-Ten точно без тормозов не останется))) В крайнем случае продам или поменяю их на другие плюшки - они всегда пользуются спросом. И это уже становится традицией, когда за мои запчасти-ништяки 2 друга/товарища начинают бороться и ссориться, а мне выбирать между ними не хочется)) Так что пока приведу их в состояние like new, положу в средний шкаф на верхнюю полку - пусть ждут своего часа.
По кузову. Процесс то очень медленно движется или стоит, то резко что-то делаю (прям как кардиограмма). Из последнего - переделываю фрагменты лонжеронов, стаканов и усилителей, т.к. нашёл новую более точную информацию по геометрии и размерам. Может это и гон (а многие так и скажут), но мне не понравились те моменты, которые получались. Да и вообще: я же её для себя делаю! Делаю так, как считаю нужным. Процесс, конечно, очень слабо сказать что долгий - 5 лет уже осенью будет. Но всё, что ни делается - к лучшему. Так что до новых встреч в эфире! Желаю всем чаще испытывать это животное чувство всеобъемлющего детского восторга и эйфории! :yahoo:
Адиос, камрады!

Ответить